На этом сайте не надо искать списки с вопросами, здесь надо набирать нужный вопрос в поле поика оно находится выше
длиная белая полоса с крестиком. Так быстрее найдешь ответ.
На сайте имеются ответы на СДО, АСПТ, АОС-Д, КАСКОР, КАСАТ, КАСАНТ, ПРОМБЕЗОПАСНОСТЬ, ММУ, СИНЕРГИЯ

Поделится с коллегами:

ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ ИЛИ НАЖМИТЕ "ВХОД" И ВВЕДИТЕ ПОЧТУ И ПАРОЛЬ ПОВТОРНО!
Регистрация

ЦД-169/р Об утверждении Правил учета, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков в
ЦД-169/р Об утверждении Правил учета, маркировки (клеймения), выдачи и
хранения тормозных башмаков в подразделениях Центральной
дирекции управления движением от 08 июля 2021г ЦД-169/р

Мы в Вконтакте.

Пройду за Вас любое СДО одна тема от 35р.
Пройду КАСКОР = 450р, КАСАТ = 450р, КАСАНТ = 450р, АОС = 450р, АСПТ
Помощь студентам в прохождении любых тестов
Если нужна помощь СМЕЛО пиши мне во ВК

 Оплата после того как пройду.

 

О! Круто! Хочу заказать. Тык сюда.


Ваша справедливая оценка ответа на этот вопрос
1 202
0
+22


Эта часть вопроса(ов) ознакомительная. Ответ находится ниже

 

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ДИРЕКЦИЯ
УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ РАСПОРЯЖЕНИЕ

^/г. №

Об утверждении Правил учета, маркировки (клеймения), выдачи и
хранения тормозных башмаков в подразделениях Центральной

дирекции управления движением

С целью установления в Центральной дирекции управления движением
единого порядка учета, маркировки (клеймения), выдачи и хранения
тормозных башмаков:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 сентября 2021 г. Правила
учета, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков
в подразделениях Центральной дирекции управления движением
(далее - Правила).

2. Начальникам дирекций управления движением:
довести Правила до сведения причастных работников и обеспечить

выполнение их требований;
внести соответствующие изменения и дополнения в локальные

документы.
3. Признать утратившими силу с 1 сентября 2021 г.:
распоряжение Центральной дирекции управления движением

от 4 апреля 2017 г. № ЦД-115/р «Об утверждении и вводе в действие Правил
учета, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков»;

пункт 1.2 телеграммы ОАО «РЖД» от 27 июля 2018 г. № 15812/ЦД;
телеграмму ОАО «РЖД» от 28 августа 2018 г. № 18340/ЦД;
распоряжение Центральной дирекции управления движением

от 20 сентября 2018 г. № ЦД-184/р «О внесении изменений и дополнений
в Правила учета, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных
башмаков»;

2

распоряжение Центральной дирекции управления движением
от 30 июля 2020 г. № ЦД-187/р «О внесении изменений и дополнений
в Правила учета, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных
башмаков».

Заместитель генерального
директора ОАО «РЖД» -
начальник Центральной
дирекции управления движением Р.Ф.Сайбаталов

Исп. Волков И.Б., ЦД
8 (499) 260-68-17

УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением Центральной дирекции
управления движением
от «Gf » 2021 г. № ~

П Р А В И Л А
учета, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных

башмаков в подразделениях Центральной дирекции
управления движением

1. Тормозные башмаки всех наименований, находящиеся на балансе
структурных подразделений Центральной дирекции управления движением
(далее - Центральная дирекция), применяемые для обеспечения безопасности
перевозочного процесса, находящиеся или ожидающие ремонта,
восстановления окраски, маркировки (клеймения) или исключения
из инвентаря (утилизации), применяемые в качестве натурных образцов
на объектах технической учебы, являются инвентарем строгого учета.

На железнодорожных станциях (далее - станция) учет тормозных
башмаков, с момента их поступления до исключения из инвентаря
(утилизации), ведется в книге инвентаря строгого учета (далее - Книга),
по форме установленной приложением № 1 к настоящим Правилам. Книга
прошивается, нумеруется и заверяется печатью (штемпелем)
соответствующего подразделения дирекции управления движением
(далее - дирекция), а также личной подписью его первого руководителя
(или лица, исполняющего его обязанности).

Места хранения тормозных башмаков, применяемых для закрепления
железнодорожного подвижного состава (далее - подвижной состав),
определяются техническо-распорядительными актами (далее - TP А) станций,
а для тормозных башмаков, применяемых для торможения вагонов, в качестве
ограждающих или охранных, запаса и изъятых из эксплуатации (с момента
уборки с рабочих мест до момента их утилизации или обратного возвращения
на рабочие места), устанавливаются распоряжениями руководителей
структурных подразделений дирекций.

Объекты технической учебы, в которых тормозные башмаки могут
использоваться в качестве натурных образцов, определяются распоряжениями
начальников дирекций.

Выдача (передача) каждого тормозного башмака регистрируется
в Книге и удостоверяется подписью работника, получившего тормозной

2

башмак. Образец заполнения Книги приведен в приложении № 1 к настоящим
Правилам.

На станциях, имеющих более одной сортировочной системы, а также
с которых производится передача тормозных башмаков на другие станции,
допускается ведение нескольких Книг, их количество определяется
распоряжением начальника дирекции, с указанием территорий
(подразделений) для каких они действуют.

2. Распоряжениями начальников центров организации работы
железнодорожных станций (далее - центр) (в Калининградской дирекции -
распоряжением начальника дирекции), а на станциях-структурных
подразделениях дирекций - распоряжениями начальников станций (или лиц,
исполняющими их обязанности), назначаются работники, ответственные
за хранение (до ввода и после изъятия из эксплуатации), учет и выдачу
(передачу) тормозных башмаков, за проверку тормозных башмаков,
поступающих на станцию, на соответствие установленным геометрическим
размерам, указанным в конструкторской документации, а также работники,
обеспечивающие маркировку (клеймение) тормозных башмаков
в соответствии с инвентарными описями, окраску, изъятие неисправных
тормозных башмаков из работы и отправку их в ремонт или перемещение
на хранение до передачи их для исключения из инвентаря (утилизации).
Ответственными за своевременное издание указанных распоряжений
и внесение в них соответствующих изменений и дополнений являются
начальники центров (в Калининградской дирекции - начальник дирекции),
на станциях-структурных подразделениях дирекций - начальники станций
(или лица, исполняющие их обязанности).

Контроль за правильностью хранения, учета, изъятия из эксплуатации,
утилизации и выдачи (передачи), а также за правильностью применения
тормозных башмаков на станциях осуществляют начальники станций
(или лица, исполняющие их обязанности). На станциях внеклассных, первого
и второго класса функции по осуществлению контроля за правильностью
хранения, учета, изъятия из эксплуатации, утилизации и выдачи (передачи),
а также за правильностью применения тормозных башмаков могут
делегироваться заместителю начальника станции или главному инженеру
станции в соответствии с распределением обязанностей между
руководителями станции.

Ответственными за хранение и сохранность тормозных башмаков,
переданных на объекты технической учебы, являются работники, на которых
возложены обязанности по осуществлению контроля за техническим
состоянием, исправностью и сохранностью оборудования, инвентаря и других

3

материальных ценностей, находящихся в указанных объектах
(далее - работник объекта).

3. Каждый тормозной башмак, кроме находящихся в запасе
и ожидающих утилизацию, должен иметь маркировку (клеймение), которая
наносится специальными клеймами на верхнюю горизонтальную поверхность
полоза (подошвы) тормозного башмака на расстоянии не более 70 мм
от упорной колодки (головки).

Для защиты маркировки (клеймения) тормозных башмаков от коррозии
и ржавчины рекомендуется производить следующие действия :

место для маркировки (клеймения), для подготовки поверхности,
зачищается наждачной бумагой, иным абразивным инструментом
или материалом;

цифры и буквы, выбитой маркировки (клеймения), заполняются белой
краской с помощью губки так, чтобы были отчетливо видны;

после высыхания белой краски на маркировку (клеймение) наносится
прозрачный лак в два слоя, второй слой наносится после высыхания первого.

Запрещается применять для закрепления подвижного состава,
торможения вагонов, в том числе применяемые в качестве охранных
и ограждающих, неисправные тормозные башмаки, тормозные башмаки,
не имеющие установленной маркировки (клеймения) или имеющие
маркировку (клеймение), которую невозможно прочесть, с обледенелым
или замасленным (замазученным) полозом (подошвой), не соответствующие
конструкторской документации (установленным геометрическим размерам
и материалу изготовления), а также не окрашенные и/или не имеющие три
поперечные белые полосы (для тормозных башмаков, применяемых
для закрепления подвижного состава, в том числе в качестве охранных
и ограждающих).

К неисправностям тормозного башмака относятся излом, изгиб
или разрыв конструкции его элементов, взаимодействующих с колесом
подвижного состава или рельсом (лопнувшая упорная колодка или головка,
покоробленный, изогнутый полоз или подошва, разрыв крепления элементов
конструкции), а также другие неисправности (при которых прекращается
эксплуатация тормозного башмака) установленные эксплуатационной
документацией на соответствующий тип тормозного башмака.

4. Если на станции после применения тормозного башмака возникло
транспортное происшествие или иное событие, связанное с нарушением
правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного
транспорта, и по предварительным результатам расследования данного случая
принято решении о направлении тормозного башмака на проведение

4

химического анализа материалу, из которого он изготовлен, на проверку
твердости полоза (подошвы) и геометрических размеров тормозного башмака,
для проведения сравнительного анализа с требованиями указанными
в конструкторской документации (технических условия), тормозные
башмаки, поступившие на станции дирекции в одной партии с данным
тормозным башмаком и имеющие с ним одинаковую маркировку
предприятия-изготовителя, изымаются из эксплуатации. Для этого
начальником дирекции направляется телеграмма на станции, расположенные
в границах дирекции, и её копия первому заместителю начальника
Центральной дирекции с указанием маркировки предприятия-изготовителя
тормозного башмака. На основании полученных результатов сравнительного
анализа принимает решение о дальнейшей эксплуатации тормозных
башмаков поступивших в одной партии с данным тормозным башмаком
и имеющих с ним одинаковую маркировку предприятия-изготовителя,
о проведении рекламационно-претензионной работы. Принятые решения
направляются телеграммой.

5. Рекомендуемые формы маркировки (клеймения) тормозных
башмаков, применяемых для обеспечения безопасности перевозочного
процесса и используемых в качестве натурных образцов на объектах
технической учебы:

5.1. для тормозных башмаков, применяемых для закрепления
подвижного состава и в качестве охранных и ограждающих:

а) для станций с одним парком железнодорожных путей (далее - путь),
обгонных пунктов и разъездов - применяется пятизначный код станции
единой сетевой разметке (далее - ЕСР) и через знак «-» (дефис) указывается
трехзначный инвентарный номер тормозного башмака, начиная с единицы
(пример: 001, 002 и т.п.);

б) для станций, имеющих два и более парков путей или маневровых
районов, в зависимости от объемов работы и местных условий, отдельно
по каждому парку (маневровому району) - применяется пятизначный код
станции ЕСР, через знак «-» (дефис) указывается номер или буквенный
индекс парка (маневрового района) (могут применяться начальные буквы
наименования парка) и через знак «-» (дефис) трехзначный инвентарный
номер тормозного башмака (при необходимости номер тормозного башмака
для конкретного пути), начиная с единицы (пример: 001, 002 и т.п.);

в) для станций, имеющих более одной сортировочной системы —
применяется пятизначный код станции ЕСР, через знак «-» (дефис)
указывается индекс сортировочной системы «Н» (нечетная) или «Ч» (четная),
или другое условное обозначение соответствующей системы, через знак «-»

5

(дефис) номер или буквенный индекс парка (могут применяться начальные
буквы наименования парка) и через знак «-» (дефис) трехзначный
инвентарный номер тормозного башмака, начиная с единицы (пример: 001,
002 и т.п.);

5.2. для тормозных башмаков, применяемых для торможения вагонов
на станциях - применяется пятизначный код станции ЕСР, через знак «-»
(дефис) указывается индекс сортировочной системы «Н» (нечетная) или «Ч»
(четная), или другое условное обозначение соответствующей системы
(для станций, имеющих более одной сортировочной системы), через знак «-»
(дефис) буквенный индекс «Г» (горка или полу горка) или «В» (вытяжка)
и через знак «-» (дефис) номер пучка (пути), за которым закреплены
тормозные башмаки (пример: 1, ...,99, ..., 999).

При необходимости разрешается тормозные башмаки, применяемые
для торможения вагонов на одних путях (пучках), использовать на других
путях (пучках).

На сортировочных (сортировочно-отправочных) путях допускается
закрепление подвижного состава, в том числе вагонов барьерных групп,
находящихся в зоне тормозных позиций, тормозными башмаками,
используемыми для торможения вагонов.

5.3. для тормозных башмаков, применяемых в качестве натурных
образцов на объектах технической учебы - применяется пятизначный код
станции ЕСР его передачи, через знак «-» (дефис) указывается индекс объекта
технической учебы («ЦПО» - центр практического обучения, «КТУ» - кабинет
технической учебы или «ВТ» - вагон-тренажер, при нахождении объекта
технической учебы в диспетчерском центре управления перевозками
дополняется индексом ДЦУП, пример: «ЦПО ДЦУП») и через знак «-»
(дефис) трехзначный инвентарный номер тормозного башмака, начиная
с единицы (пример: 001, 002 и т.п.).

5.4. Примеры маркировки (клеймения) тормозных башмаков приведены
в приложении № 2 к настоящим Правилам.

Допускается маркировка (клеймение) тормозных башмаков
без применения знака «-» (дефис), если маркировка (клеймение) наносится
в несколько строк.

6. Тормозные башмаки, применяемые для закрепления подвижного
состава, а также используемые в качестве охранных и ограждающих,
в том числе выделяемые для указанных целей на сортировочных
(сортировочно-отправочных) путях, должны быть окрашены в красный цвет
и иметь три поперечные полосы на верхней горизонтальной плоскости
и обоих бортах полоза (подошвы), а также инвентарный номер на боковой

6

или торцевой поверхности корпуса упорной колодки (головки), которые
наносятся белой краской (пример: 1, 99, ..., 999). Окраска выполняется
стойкой к внешним воздействиям краской.

Не допускается применять башмаки тормозные стояночные
на сортировочных (сортировочно-отправочных) путях в случаях, когда
на указанные пути вагоны направляются при роспуске с сортировочной горки
или при производстве маневров толчками.

Для остановки подвижного состава, который пришел в движение
самопроизвольно (несанкционированно), а также для закрепления
подвижного состава, который нельзя закрепить башмаками тормозными
стояночными, ввиду конструктивных особенностей подвижного состава,
выделяются и применяются тормозные башмаки, не относящиеся к башмакам
тормозным стояночным.

Тормозные башмаки, применяемые на станциях при расформировании
составов поездов или групп вагонов для торможения, не окрашиваются,
поперечные полосы на них не наносятся, защита маркировки (клеймения)
от коррозии и ржавчины не применяется.

Не окрашивается нижняя рабочая поверхность полоза (подошвы)
тормозного башмака, которая соприкасается с головкой рельса.

7. Места хранения тормозных башмаков, применяемых для закрепления
подвижного состава, их инвентарные номера и количество в каждом пункте,
а также должности работников, ответственных за их сохранность,
определяются TP А станций.

Места хранения тормозных башмаков, применяемых для торможения
вагонов, номера пучков (путей) их применения, количество в каждом пункте,
а также должности работников, ответственных за их сохранность,
определяются распоряжениями руководителей структурных подразделений
дирекций.

В местах хранения тормозных башмаков вывешиваются инвентарные
описи с указанием количества тормозных башмаков, которые должны
находиться в эксплуатации, их инвентарных номеров (для тормозных
башмаков, применяемых для торможения вагонов, указываются номера
пучков или путей), а также должности работников, ответственных
за их сохранность. Как правило, инвентарные описи должны располагаться
в материале стойком к внешним воздействиям (в файле, ламинате и т.п.),
формы описи приведены в приложении № 8 к настоящим Правилам.

8. Работники, ответственные за сохранность тормозных башмаков
во время дежурства ведут номерной учет тормозных башмаков (пример:
для бумажного носителя - 1-12, 15 и т.п.) в журнале учета тормозных

7

башмаков, применяемых для закрепления железнодорожного подвижного
состава (далее - Журнал), форма которого приведена в приложении № 3
к настоящим Правилам. Указанный учет тормозных башмаков (пример: 001,
002 и т.п.) разрешается вести в электронном виде с помощью адаптированных
электронных систем с применением формы Журнала. С учетом местных
условий функции по номерному учету тормозных башмаков могут
делегироваться другому работнику станции, участвующему в перевозочном
процессе (дежурному по станции, диспетчеру маневровому и т.п.).

В случаях, когда работники, ответственные за сохранность тормозных
башмаков, во время дежурства ведут в Журнале номерной учет тормозных
башмаков, допускается порядок, при котором работники, на которых
возложены функции по контролю за правильностью выполнения норм
и порядка закрепления подвижного состава, но на которых не возложены
функции по ведению номерного учета тормозных башмаков (дежурные
по станциям, диспетчеры маневровые и т.п.), могут вести Журнал только
с указанием в соответствующих графах количества тормозных башмаков,
без указания их номеров.

Порядок ведения Журнала в электронном виде. Журнала с указанием
в соответствующих его графах только количества тормозных башмаков,
без указания их номеров, а также делегирование функций по номерному
учету тормозных башмаков устанавливается распоряжением руководителя
структурного подразделения дирекции.

Тормозные башмаки, не находящиеся в работе (не применяемые
при закреплении подвижного состава, в качестве охранных и ограждающих
и т.д.) должны храниться в (на) специально оборудованных стеллажах,
в ящиках, размещаемых на территории станции в местах постоянного
применения тормозных башмаков или в служебных помещениях работников
станций. При хранении тормозных башмаков в служебных помещениях,
инвентарные описи вывешиваются в непосредственной близости от мест
их хранения на видном месте. При хранении тормозных башмаков
в (на) специально оборудованных стеллажах, в ящиках, инвентарные описи
крепятся непосредственно к стеллажу, ящику.

Места расположения инвентарных описей тормозных башмаков,
применяемые для торможения вагонов, определяются местными условиями.
Данные места устанавливаются распоряжениями начальников станций
(или лиц, исполняющих их обязанности).

Для тормозных башмаков, используемых в качестве натурных образцов
на объектах технической учебы, инвентарные описи вывешиваются
на видном месте в непосредственной близости от мест их нахождения.

8
Тормозные башмаки, выделенные для замены неисправных тормозных

башмаков, применяемых для торможения вагонов, а также неисправные
тормозные башмаки, изъятые из эксплуатации, до перемещения их с рабочих
мест, должны храниться отдельно, в специально выделенных стеллажах,
ящиках или служебных помещениях.

Обустройство стеллажей, ящиков и служебных помещений,
выделенных для хранения тормозных башмаков, должно обеспечивать
исключение несанкционированного изъятия тормозных башмаков
посторонними лицами с мест хранения.

Выписки из TP А станции, касающиеся мест постоянного хранения
тормозных башмаков и ответственных за их сохранность должны находиться
на рабочих местах работников, на которых возложены функции номерного
учета тормозных башмаков.

Выписки из TP А станции, касающиеся норм закрепления подвижного
состава (с учетом фактических обязанностей работников и разделения
станции на маневровые районы) должны находиться на рабочих местах
работников, на которых возложены функции закрепления и/или контроля
за правильностью закрепления подвижного состава (на рабочих местах
дежурных по станциям, диспетчеров маневровых, дежурных
по сортировочной горке и т.п.).

Работники станций, на которых возложены функции по закреплению
подвижного состава, при нахождении на путях, должен иметь при себе
«Памятку о нормах закрепления железнодорожного подвижного состава
на путях железнодорожной станции» (далее - Памятка), форма которой
приведена в приложении № 7 к настоящим Правилам.

Ответственным за достоверное и своевременное внесение
соответствующих сведений в Памятку является начальник станции (или лицо,
исполняющее его обязанности). Порядок выдачи и применения Памяток
устанавливается распоряжением руководителя структурного подразделения
дирекции.

9. Работники, на которых возложены функции по закреплению
подвижного состава, по торможению вагонов тормозными башмаками,
по установке и снятию тормозных башмаков, применяемых в качестве
охранных и ограждающих, за сохранность тормозных башмаков и их
исправность, после принятия дежурства, а также перед сдачей дежурства,
лично проходят по местам нахождения тормозных башмаков, находящихся
в их ведении. Допускается, перед сдачей дежурства, а также после принятия
дежурства, по указанию указанных работников проводить данные проверки

9

другими работниками, находящимися у них в оперативном подчинении,
которые докладывают им результаты проверки.

Результаты проверки (количество тормозных башмаков, их
инвентарные номера, конкретные места нахождения, надежность
и правильность закрепления, сохранность тормозных башмаков и их
исправность) сообш;аются работникам, на которых возложены функции
о передаче указаний на закрепление подвижного состава, на установку
и снятие тормозных башмаков, применяемых в качестве охранных
или ограждающих (диспетчеру маневровому, дежурному по станции,
дежурному по парку, дежурному по сортировочной горке, дежурному
станционного поста централизации и т.п.). В случаях применения на станциях
других установленных средств закрепления (кроме тормозных башмаков),
информация об их применении и исправности включается в результаты
проверки. Результаты проверки передаются по каналам связи, включенным
в систему документированной регистрации переговоров. Работники,
получившие информацию о результатах проверки, сверяют её с данными
Журнала.

На станциях внеклассных, первого и второго класса инвентарные
номера тормозных башмаков в информации, передаваемой по каналам связи,
включенным в систему документированной регистрации переговоров,
не указываются.

Сдающим дежурство, по результатам проверки, в Журнале делается
запись о конкретных местах нахождения тормозных башмаков, их количестве
с указанием инвентарных номеров (пример: для бумажного носителя - 1-12,
15 и т.п.; для электронной версии - 001, 002 и т.п.). Данная запись заверяется
подписью или электронной подписью, соответственно, работника сдающего
дежурство.

Записи о закреплении подвижного состава, сделанные в Журнале
и не имеющие соответствующих записей об уборке тормозных башмаков
из-под подвижного состава, и при этом они остались на момент приема-сдачи
дежурства, переносятся вновь, в записи последующего дежурства. При этом,
напротив предыдущей записи, в графе «примечание», делается
отметка - «перенесено».

Принявший дежурство, результаты проверки сверяет с записями,
сделанными в Журнале работником сдавшим дежурство и заверяет их
подписью или электронной подписью, соответственно. При выявлении
несоответствий, работник, принявший дежурство, делает об этом в Журнале
запись и сообщает руководителю смены (станции). Порядок передачи таких

10
сообщений определяется распоряжением руководителя структурного
подразделения дирекции.

Рекомендуется, с учетом местных условий, аналогичные
дополнительные проверки проводить в течение смены в период с 1 час.
до 3 час. и с 13 час. до 15 час. Время проведения проверки и её результаты
сообщаются работнику, на которого возложены функции о передаче указаний
на закрепление подвижного состава, на установку и снятие тормозных
башмаков, применяемых в качестве охранных или ограждающих (диспетчеру
маневровому, дежурному по станции, дежурному по парку, дежурному
по сортировочной горке, дежурному станционного поста централизации
и т.п.). В данном случае в Журнале указывается только дата, время
проведения проверки и её результаты (пример: «15 февраля 2021 г. в 14 ч.
15 мин. проведена проверка. Несоответствия не выявлены.» или «15 февраля
2021 г. в 14 ч. 15 мин. проведена проверка. Отсутствует тормозной башмак

(указывается маркировка (клеймение) тормозного башмака),
Сообщено .»).

На станции, на которой дежурный по станции, с учетом местных
условий, не может покинуть рабочее место в период несения дежурства,
выйти перед сдачей дежурства на «поле» и провести проверку тормозных
башмаков (работает на станции (в смену) только один; работники, на которых
возможно было бы делегировать вышеуказанные функции по проверке,
отсутствуют; интенсивное движение поездов и т.п.), данная проверка
проводится дежурным по станции вступающими на дежурство. Результаты
проверки сообщаются дежурному по станции сдающему дежурство.

Сдающим дежурство, по итогам работы за смену (перед сдачей
дежурства), делается в Журнале запись о конкретных местах нахождения
тормозных башмаков, их количестве с указанием инвентарных номеров
(пример: для бумажного носителя - 1-12, 15 и т.п.; для электронной версии -
001, 002 и т.п.). Данная запись заверяется подписью или электронной
подписью, соответственно, работника сдающего дежурство. Вступающий
на дежурство, результаты проверки сверяет с записями, сделанными
в Журнале работником сдавшим дежурство и заверяет их подписью или
электронной подписью, соответственно. При выявлении несоответствий
в Журнале делается запись об этом и сообщается руководителю станции.
Порядок передачи таких сообщений определяется распоряжением
руководителя структурного подразделения дирекции.

Конкретный порядок и периодичность проведения указанных проверок,
с учетом местных условий, устанавливаются распоряжениями руководителей
структурных подразделений дирекций.

11
Для станций входящих в участки, оборудованные диспетчерской

централизацией, с некруглосуточным режимом работы, переведенных
в режим «автодействия», порядок и периодичность проведения указанных
проверок устанавливается начальником дирекции с учетом местных условий
(при отсутствии в составе дирекции ДЦУП порядок согласовывается
с центром управления перевозками на восточном полигоне).

Для удаленных территорий станций (парки, грузовые дворы,
контейнерные площадки и т.п., где для закрепления применяются тормозные
башмаки станций), для территорий станций, где тормозные башмаки
применяются для торможения вагонов, порядок и периодичность проведения
указанных проверок устанавливается руководителем структурного
подразделения дирекции (по кругу ведения).

Для сортировочных (сортировочно-отправочных) путей запись
о нахождении, наличии и состоянии тормозных башмаков, применяемых
для торможения вагонов, оформляется в журнале учета тормозных башмаков,
применяемых для торможения вагонов на сортировочных (сортировочно-
отправочных) путях станции (далее - Журнал). Форма Журнала приведена
в приложении № 4 к настоящим Правилам.

Во время дежурства каждый работник обеспечивает сохранность
тормозных башмаков, закрепленных за обслуживаемым им постом, пунктом,
маневровым районом, тормозной позицией, пучком (путем) сортировочного
(сортировочно-отправочного) парка.

Работник, ответственный за сохранность тормозных башмаков,
установленных под подвижным составов, применяемых для торможения
вагонов, находящихся в ящиках и служебных помещениях, на стеллажах,
а также применяемых в качестве охранных и ограждающих, обеспечивает
контроль за их наличием и исправным состоянием.

При закреплении подвижного состава, находящегося на путях,
расположенных в пределах территории станции, запрещается перед началом
закрепления устанавливать тормозные башмаки:

на элементы крестовины стрелочного перевода (усовики, сердечники
и т.п.);

на внутренние рельсы, расположенные в пределах переводной кривой
стрелочного перевода;

на рельсы, расположенные непосредственно за крестовиной
стрелочного перевода (в случаях, когда тормозной башмак укладывается
под колесо подвижного состава со стороны крестовины);

на остряки стрелочного перевода;
на рамный рельс стрелочного перевода, к которому прилегает остряк;

12

на элементы крестовин глухого пересечения (усовики, сердечники
и т.п.);

на рельсы, расположенные между крестовинами глухого пересечения;
на рельсы, расположенные непосредственно за и перед крестовинами

глухого пересечения.
10. Тормозные башмаки, пришедшие в негодность в процессе

эксплуатации, изымаются с рабочего места для дальнейшего их ремонта
или исключения из инвентаря (утилизации).

11. В случае изъятия тормозного башмака для восстановления окраски
или маркировки (клеймения), изъятия из эксплуатации тормозного башмака
пришедшего в негодность, а также при утере тормозного башмака, работник,
ответственный за его сохранность делает соответствующую отметку
в Журнале на рабочем месте. При сдаче и приеме дежурства сменный
работник обязан указать номер тормозного башмака сданного в ремонт,
на восстановление окраски или маркировки (клеймения), на утилизацию
или утерянного. Данная запись дублируется работниками при приеме-сдаче
дежурства до момента возвращения (замены или ввода нового) тормозного
башмака.

Допускается изымать из эксплуатации тормозной башмак
для восстановления окраски или маркировки (клеймения) на срок не более
пяти суток.

Порядок изъятия тормозных башмаков из эксплуатации и направления
их в ремонт устанавливается начальником дирекции.

12. По факту изъятия из эксплуатации пришедшего в негодность
тормозного башмака начальником станции (или лицом, исполняющим его
обязанности), заместителем начальника станции или главным инженером,
при делегировании им функций согласно пункту 2 настоящих Правил,
совместно с работником, ответственным за сохранность тормозных
башмаков, составляется акт, а также напротив номера каждого изъятого
тормозного башмака в графе № 9 «Примечание» Книги делается
соответствующая запись. Форма акта приведена в приложении № 5
к настоящим Правилам.

Взамен изъятого из эксплуатации (для утилизации) или утерянного
тормозного башмака в течение пяти суток выдается новый тормозной башмак
с соответствующей маркировкой (клеймением).

При исключении тормозных башмаков из инвентаря составляется акт
с указанием их количества, который подписывается начальником станции
(или лицом, исполняющим его обязанности) и работником, ответственным

13

за хранение (до ввода и после изъятия из эксплуатации), учет и выдачу
(передачу) тормозных башмаков из мест их постоянного хранения.

Маркировку (клеймение) тормозных башмаков, исключенных
из инвентаря, забивают или перечеркивают механическим способом.

13. Действия при утере тормозного башмака:
13.1. При выявлении утери тормозного башмака с территории станции

начальник станции (или лицо, исполняюш,ее его обязанности) немедленно
принимает меры по поиску утерянного тормозного башмака. Если в течение
одного часа с момента выявления факта утери, розыскные действия не дадут
положительного результата (тормозной башмак не найдется), об утере,
по телефонным средствам связи, уведомляются подразделения ведомственной
охраны железнодорожного транспорта России и правоохранительных
органов. После передачи уведомления по телефону, начальник станции
(или лицо, исполняющее его обязанности) предоставляет в подразделение
правоохранительных органов письменное заявление об утере тормозного
башмака. Копия заявления с отметкой подразделения правоохранительных
органов об его получении хранится в делах станции.

Начальник станции (или лицо, исполняющее его обязанности) в течение
трех часов с момента выявления факта утери тормозного башмака (если он
не найдется) направляет в Центральную дирекцию, дирекцию, центр, аппарат
главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги,
в подразделения, расположенные в границах железной дороги (в которых
применяются тормозные башмаки), информационную телеграмму об утере
тормозного башмака. Копия данной телеграммы направляется
в подразделения ведомственной охраны железнодорожного транспорта
России и правоохранительных органов.

При утере тормозного башмака составляется акт с указанием его
маркировки (клеймения), даты, времени и места его потери. Акт
подписывается работником, непосредственно ответственным за сохранность
утерянного тормозного башмака, а также руководителем соответствующей
смены, в которой допущена утеря (диспетчером маневровым станции,
дежурным по станции и т.п.).

Акт передается начальнику станции (или лицу, исполняющему его
обязанности) для расследования случая утери тормозного башмака.
Начальник станции (или лицо, исполняющее его обязанности) не позднее трех
суток с момента утери тормозного башмака проводит разбор по данному
случаю с определением меры ответственности причастных работников.

Копии акта, заявления в подразделение правоохранительных органов
и протокола разбора предоставляются начальнику дирекции и центра.

14

По истечению одних суток с момента утери тормозного башмака,
в графе 9 Книги (напротив утерянного тормозного башмака) начальник
станции (или лицо, исполняющее его обязанности) делает отметку об утере
тормозного башмака - «утерян», с указанием даты составления акта, его
номера, номера и даты информационной телеграммы. После этого взамен
утерянного тормозного башмака выдается новый тормозной башмак
с соответствующей маркировкой (клеймением).

13.2. При выявлении утери тормозного башмака с объекта технической
учебы, работник объекта немедленно уведомляет об этом, соответственно,
начальника центра или ДЦУП (в границах Калининградской железной дороги
— начальника дирекции). Принимаются меры по поиску утерянного
тормозного башмака. Если в течение одного часа с момента выявления факта
утери, розыскные действия не дадут положительного результата (тормозной
башмак не найдется), об утере тормозного башмака работник объекта,
по телефонным средствам связи, уведомляет подразделения ведомственной
охраны железнодорожного транспорта России и правоохранительных
органов. После передачи уведомления по телефону, работник объекта
предоставляет в подразделение правоохранительных органов письменное
заявление об утере тормозного башмака. Копия заявления с отметкой
подразделения правоохранительных органов об его получении хранится
в делах объекта технической учебы.

Начальник центра или ДЦУП (в границах Калининградской железной
дороги - начальник дирекции) в течение трех часов с момента выявления
факта утери тормозного башмака (если он не найдется) направляет
в Центральную дирекцию, дирекцию, аппарат главного ревизора
по безопасности движения поездов железной дороги, в подразделения,
расположенные в границах железной дороги (в которых применяются
тормозные башмаки), информационную телеграмму об утере тормозного
башмака. Копия данной телеграммы направляется в подразделения
ведомственной охраны железнодорожного транспорта России
и правоохранительных органов.

При утере тормозного башмака составляется акт с указанием
маркировки (клеймения), даты, времени и места его потери. Акт
подписывается работником объекта технической учебы. Акт передается
начальнику центра или ДЦУП (в границах Калининградской железной дороги
- начальнику дирекции) для расследования случая утери тормозного
башмака. Начальник центра или ДЦУП (в границах Калининградской
железной дороги - начальник дирекции) не позднее трех суток с момента

15

утери тормозного башмака проводит разбор по данному случаю
с определением меры ответственности причастных работников.

Копии акта, заявления в подразделение правоохранительных органов
и протокола разбора предоставляются начальнику дирекции.

13.3. Получив информационную телеграмму об утере тормозного
башмака, начальник станции (или лицо, исполняющее его обязанности)
установленным порядком вносит в тематику предсменного инструктажа
или планерного совещания с работниками станции, информацию о факте
утраты тормозного башмака и мерах по исключению аналогичных случаев.

13.4. Для исключения хищения тормозных башмаков из-под колес
подвижного состава применяются специальные антивандальные скобы
(при их наличии).

14. Действия при обнаружении или возврате тормозного башмака:
14.1. Если ранее утерянный тормозной башмак будет найден

или возращен, начальник станции (центра, ДЦУП, в границах
Калининградской железной дороги - дирекции,) обязан сообщить об этом
(если информация об утере была передана), соответственно, в Центральную
дирекцию, дирекцию, центр, аппарат главного ревизора по безопасности
движения поездов железной дороги, в подразделения ведомственной охраны
железнодорожного транспорта России и правоохранительных органов.

Если ранее утерянный тормозной башмак, взамен которого не был
выдан новый тормозной башмак, но при этом были составлены
соответствующие документы и сделаны отметки об утере, будет найден
или возвращен, то в графе 3 Книги (напротив тормозного башмака)
записывается дата, а в графе 4 делается отметка - «возвращен». Исправный
тормозной башмак передается на рабочее место. Неисправный тормозной
башмак исключается из инвентаря в порядке, установленном пунктом 12
настоящих Правил.

Если ранее утерянный тормозной башмак, взамен которого был выдан
новый тормозной башмак с соответствующей маркировкой (клеймом), будет
найден или возвращен исправным, информация об обнаруженном тормозном
башмаке вносится в Книгу с заполнением граф 1, 3 и 4. В графе 3
записывается дата обнаружения тормозного башмака, в графе 4 -
«возвращен», маркировка (клеймо) забивается механическим способом.
Обнаруженный исправный тормозной башмак вводится в эксплуатацию
установленным порядком с обязательным заполнением соответствующих
граф Книги.

Если ранее утерянный тормозной башмак, взамен которого был выдан
новый тормозной башмак с соответствующей маркировкой (клеймом), будет

16

найден или возвращен неисправным, информация об обнаруженном
тормозном башмаке вносится в Книгу с заполнением граф 1, 3 и 4. В графе 3
записывается дата обнаружения тормозного башмака, в графе 4 -
«возвращен». Данный неисправный тормозной башмак исключается
из инвентаря в порядке, установленном пунктом 12 настоящих Правил.

14.2. Если будет выявлен тормозной башмак, не принадлежащий
станции, начальник станции (или лицо, исполняющее его обязанности)
в суточный срок направляет в дирекцию, центр, аппарат главного ревизора
по безопасности движения поездов железной дороги, в причастное
подразделение (при наличии маркировки (клеймения)) или в подразделения
(при отсутствии маркировки (клеймения)), расположенные в границах
железной дороги (в которых применяются башмаки), информационную
телеграмму об обнаруженном тормозном башмаке.

При выявлении тормозного башмака, не принадлежащего станции,
составляется акт с его описанием, датой, временем и местом его обнаружения,
который подписывается начальником станции (или лицом, исполняющим его
обязанности), а также работником, обнаружившим данный тормозной
башмак. Тормозной башмак должен храниться на станции не менее
трех месяцев с момента обнаружения. По истечению указанного срока
тормозной башмак утилизируется. Для его утилизации составляется
отдельный акт с указанием, что он не принадлежит станции, который
подписывается начальником станции (или лицом, исполняющим его
обязанности) и работником, ответственным за хранение (до ввода и после
изъятия из эксплуатации), учет и выдачу (передачу) тормозных башмаков.
Маркировка (клеймение) тормозного башмака забивается или
перечеркивается механическим способом.

Начальник станции (или лицо, исполняющее его обязанности) получив
информационную телеграмму, с подтверждением принадлежности
тормозного башмака станции, обязан не позднее трех суток провести разбор
по данному случаю с определением меры ответственности причастных
работников. Должен проинформировать подразделение, приславшее
телеграмму о принадлежности обнаруженного тормозного башмака и способе
его возврата.

При передаче тормозного башмака, не принадлежащего станции,
подразделению, к которому он приписан (согласно маркировки (клеймения)),
составляется акт приема-передачи по форме рекомендуемой приложение № 6
к настоящим Правилам. Акт составляется в двух экземплярах: первый
экземпляр хранится в делах станции, передающей тормозной башмак, второй

17

экземпляр передается представителю подразделения, который прибыл
за тормозным башмаком.

15. Порядок по проведению мероприятий, связанных с поиском
утерянного тормозного башмака устанавливается начальником дирекции
с учетом местных условий.

Дирекции ведут учет количества утерянных и возвращенных
(найденных) тормозных башмаков по образцу рекомендуемым приложением
№ 9 к настоящим Правилам.

Акты об утере тормозных башмаков, заявления в подразделения
правоохранительных органов об утере тормозных башмаков, акты
на обнаруженные тормозные башмаки и их утилизацию, а также акты
на прием-передачу башмаков хранятся не менее пяти лет.

16. В случае передачи тормозных башмаков с одной станции на другую
составляется акт по форме указанной в приложении № 6 к настоящим
Правилам. Акт составляется в трех экземплярах: первый и второй экземпляры
хранятся в делах станций приема и передачи тормозных башмаков, третий
экземпляр передается в дирекцию.

В случае передачи тормозных башмаков со станции на объект
технической учебы составляется акт по форме указанной в приложении № 6
к настоящим Правилам. Акт составляется в трех экземплярах: первый
экземпляр хранится в делах станций передачи тормозных башмаков, второй
экземпляр хранится в делах объекта технической учебы, третий экземпляр
передается в дирекцию.

17. Начальник станции не реже одного раза в квартал проводит проверку
наличия и исправности тормозных башмаков (находящихся в эксплуатации,
запасе, ожидающих утилизацию), правильности их хранения и нанесения
маркировки (клеймения) (кроме тормозных башмаков находящихся
под колесами подвижного состава). Проверяются стеллажи, ящики
и служебные помещения, выделенные для хранения тормозных башмаков,
на предмет сохранности и невозможности несанкционированного изъятия
тормозных башмаков посторонними лицами. По итогам проверки
составляются акты по форме установленной распоряжением начальника
дирекции, принимаются меры по устранению выявленных несоответствий
и недостатков. Акты подписываются начальником станции (или лицом,
исполняющим его обязанности) или заместителем начальника станции
(главным инженером станции), при делегировании им функций согласно
пункту 2 настоящих Правил, работниками, ответственный за сохранность
соответствующих тормозных башмаков, работающих на момент проведения
проверки.

18
Вновь назначенный начальник станции обязан в течение месяца после

назначения на должность провести инвентаризацию тормозных башмаков
со сверкой бухгалтерского учета. По результатам инвентаризации составляется
акт и в Книге делается запись (отметка) по форме: «Дата. На основании
приказа от № (о назначении нового начальника станции)
проведена инвентаризация тормозных башмаков. Результаты инвентаризации
совпадают с данными указанными в настоящей Книге и с данными
бухгалтерского учета или не совпадают с данными указанными в настоящей
Книге и/или бухгалтерского учета (в данном случае указываются выявленные
несоответствия). Начальник станции (подпись)
(Ф.И.О.)».

Результаты инвентаризации направляются в центр (в границах
Калининградской железной дороги - в дирекцию) (телеграмма, докладная
записка, рапорт).

18. Порядок доставки тормозных башмаков на станции, в места
утилизации и порядок их утилизации устанавливается начальником дирекции,
с учетом договоров поставки металлолома, заключенного с организацией
осуществляющей его приемку.

19
Приложение № 1

Рекомендуемый образец^ примеры заполнения

Книга инвентаря строгого учета
станция ж.д.

(ТОРМОЗНЫЕ БАШМАКИ)

1) на каждый вновь поступивший на станцию тормозной башмак заполняются графы 1, 3 и 4. На станции, на которую

п/п Клеймо Дата

поступления
Откуда

поступил примечание
1 2 3 4 5
1 03.12.2016 склад

дмто
(станция

Ейск)
• •

Кому выдан Дата
выдачи

Расписка в
получении Примечание

6 7 8 9

2) на станции, с которой передается тормозной башмак на другую станцию (объект технической учебы), заполняются
графы 5, 6, 7, 8, 9, указываются: название станции (объекта технической учебы) на которую(ый) передается тормозной башмак;
должность и фамилия руководителя станции (работника объекта технической учебы), которому передан тормозной башмак; дата
передачи; руководитель (работник объекта технической учебы) расписывается за получение тормозного башмака; дата и номер
акта передачи

п/п Клеймо Дата

поступления
Откуда

поступил Примечание Кому выдан Дата
выдачи

Расписка в
получении Примечание

1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 03.12.2016 склад

ДМТО
передан на станцию
Старощербиновская

(передан в ЦПО
станция Батайск)

ДС (ДСЗ)
(инженер)

Беликов А.А.

25.12.2016 Беликов Акт передачи № 5
от 25.12.2016

• • «

20

3) при вводе тормозного башмака в эксплуатацию заполняются графы 2 и 5 (причина выдачи), на тормозной башмак
ставится маркировка (клеймо).

п/п Клеймо Дата

Поступления
Откуда

поступил Примечание Кому выдан Дата
выдачи

Расписка в
получении Примечание

1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 51560-

001
03.12.2016 склад

ДМТО
(станция

Ейск)

В СВЯЗИ с изъятием
(утерей) 23.12.2016

тормозного башмака.

2
3

• • •

4) при выдаче тормозного башмака работнику станции заполняются графы 6, 7 и 8: указываются должность и фамилия
работника, дата выдачи; работник расписывается за получение тормозного башмака.

п/п Клеймо Дата

поступления
Откуда

поступил Примечание Кому выдан Дата
выдачи

Расписка в
получении Примечание

1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 51560-

001
03.12.2016 склад

ДМТО
(станция

Ейск)

В связи с изъятием
(утерей) 23.12.2016

тормозного башмака.

Сигналист
Беликов А.А.

25.12.2016 Беликов

2
3

• • •

21

5) графа 9 заполняется на основании акта изъятия или утери тормозного башмака с указанием причины изъятия, даты и


п/п Клеймо Дата

поступления
Откуда

поступил
Примечание Кому выдан Дата

выдачи
Расписка

в
получении

Примечание

1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 51560- 03.12.2016 склад В связи с изъятием Сигналист 25.12.2016 Беликов Изъят (утерян)

001 ДМТО
(станция

Ейск)

(утерей) 23.12.2016
тормозного башмака.

Беликов А.А. 30.12.2016 Акт №8
(дата и номер
телеграммы)

2
3

6) после сдачи тормозного башмака в металлолом (утилизацию) дополнительно делается запись в графе № 9

п/п Клеймо Дата

поступления
Откуда

поступил Примечание Кому выдан Дата
выдачи

Расписка в
получении Примечание

1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 51540- 03.12.2016 склад В связи с изъятием Сигналист 25.12.201 Беликов Изъят 30.12.2016 Акт

001 дмто
(станция

Ейск)

(утерей) 23.12.2016
тормозного башмака

Беликов А.А. 6 № 8. Утилизирован
12.01.2017 (Передан
на утилизацию акт
от 12.01.2017 №2).

2
3

• • Ф

приложение № 2
Рекомендуемые формы маркировки (клеймения)

тормозных башмаков (к пункту 4)
1. Тормозных башмаков, применяемых для закрепления

железнодорожного подвижного состава и в качестве охранных:
а) для станций с одним парком железнодорожных путей и разъездам:
51540- 001, где 51540 - код станции (разъезда) по ЕСР, 001 - инвентарный

номер тормозного башмака;
б) для станций, имеющих два и более парков железнодорожных путей

или маневровых районов:
51560-П-001, где 51560 - код станции по ЕСР, П - буквенный индекс

парка (маневрового района), 001 - инвентарный номер тормозного башмака;
51560-1-001, где 51560 - код станции по ЕСР, 1 - номер парка или

маневрового района, 001 - инвентарный номер тормозного башмака;
в) для станций, имеющих более одной сортировочной системы:
51000-Н-П-001, где 51000 - код станции по ЕСР, Н - индекс

сортировочной системы, П - буквенный индекс парка (маневрового района),
001 инвентарный номер тормозного башмака;

51000-Н-1-001, где 51000 - код станции по ЕСР, Н - индекс
сортировочной системы, 1 - номер парка или маневрового района, 001
инвентарный номер тормозного башмака.

2. Тормозных башмаков, применяемых для торможения вагонов
на станциях:

а) для сортировочных горок (полугорок):
28000-Н-Г-1, где 28000 - код станции по ЕСР, Н - индекс сортировочной

системы, Г - горка или полугорка, 1 - номер пути (пучка), за которым
закреплен тормозной башмак;

б) для вытяжного пути:
19430-П-В-1, где 19430 - код станции по ЕСР, П - индекс парка

(маневрового района), В - вытяжка, 1 - номер пути (пучка), за которым
закреплен тормозной башмак;

19430-1-В-1, где 19430 - код станции по ЕСР, 1 - номер вытяжного пути,
В - вытяжка, 1 - номер пути (пучка), за которым закреплен тормозной башмак.

3. Тормозных башмаков, используемые в качестве натурных образцов на
объектах технической учебы:

51000-ЦПО ДЦУП-001, где 51000 - код станции передачи тормозного
башмака на объект технической учебы по ЕСР, ЦПО ДЦУП - индекс объектах
технической учебы, 001 инвентарный номер тормозного башмака.

23

«Приложение № 3
Рекомендуемый образец

Ж У Р Н А Л
учета тормозных башмаков, применяемых для закрепления железнодорожного подвижного состава

железнодорожная станция (код станции по ЕСР)
парк сортировочная система (номер парка)

номер
пути

номер
поезда

количество установленные
средства закрепления

железнодорожного подвижного
состава

дата,
время

закреп­
ления

должность
и фамилия
работника,

закрепившего
подвижной

состав

снятые
средства закрепления

железнодорожного
подвижного состава

дата,
время
снятия
закреп­
ления

должность
и фамилия
работника,
снявшего

закрепление

примеча­
ние

вагонов осей сторона
закрепления

количество (номера)
т/башмаков (УТС) количество (номера)

т/башмаков (УТС) по
формуле
ГпиДп

по
формуле
Ь) ИДП

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Примечание:
при ведении журнала на бумажном носителе к названию станции для станций, имеющих несколько парков и сортировочных систем, добавляется

наименование парка и сортировочной системы;
при ведении журнала в электронном виде к названию станции для станций, имеющих несколько парков, добавляется наименование парка

(из ТРА станции), номер парка (из АСОУП);
информация в графу «сторона закрепления» вносится из графы 3 пункта 3.9.1 Образца 1 (пункта 24 Образца 2) ТРА станции;
информация в графы «по формуле (1) ИДП» и «по формуле (2) ИДП» вносится из графы 5 пункта 3.9.1 Образца 1 (пункта 24 Образца 2)

ТРА станции согласно граф 6 или 7, соответственно, пункта 3.9.1 Образца 1 (пункта 24 Образца 2) ТРА станции или/и из графы 4 пункта 3.9.1 Образца 1
(пункта 24 Образца 2) ТРА станции.

24

Приложение № 4
Рекомендуемый образец^ пример заполнения

Ж У Р Н А Л
учета тормозных башмаков, применяемых для торможения вагонов на сортировочных

(сортировочно-отправочных) путях
железнодорожная станция
ж.д.

Номер пути (пучка) Количество тормозных башмаков примечание
30 декабря 2016 г. 20 ч. 00 мин. Дежурство принял РСДВ (составитель поездов)
(подпись, расшифровка подписи)
30 декабря 2016 г. 20 ч. 00 мин. Дежурство сдал РСДВ (составитель поездов)
(подпись, расшифровка подписи)

№ 1 10
№2 15

в стеллаже (яш,ике) №1 (неисправных) 4
в стеллаже (ящике) № 2 (запаса) 5

итого
В 20 ч. 10 мин. проведена проверка нахождения тормозных башмаков,
соответствует записи (два тормозных башмака пути (пучка) № ... отсутствуют,
сообщено ДСЦ (ДСП) ...) (подпись, расшифровка подписи)

31 декабря 2016 г. 8 ч. 00 мин. Дежурство принял РСДВ (составитель поездов)
(подпись, расшифровка подписи)
31 декабря 2016 г. 8 ч. 00 мин. Дежурство сдал РСДВ (составитель поездов)
(подпись, расшифровка подписи)

В 8 ч. 10 мин. проведена проверка нахождения тормозных башмаков, соответствует
записи (два тормозных башмака пути (пучка) №... отсутствуют, сообщено ДСЦ
(ДСП) ...) (подпись, расшифровка подписи)

Примечание:
1. Журнал прошивается, страницы пронумеровываются, их количество заверяется печатью (штемпелем с кодом станции) и личной

подписью начальника станции (или лица, исполняюш;его его обязанности).
2. К названию станции добавляется «Горка» или «Вытяжка № », название парка, а также название сортировочной системы.

25

Приложение № 5

Рекомендуемый образец

АКТ №
изъятия тормозного башмака из эксплуатации

« » 20 г.
пост

Изымается из эксплуатации тормозной(ые) башмак(и) №

1. Причина изъятия (ненужное зачеркнуть):
а) утерян
б) повреждение

(характер повреждения)

2. Причина повреждения (ненужное зачеркнуть):
а) неправильная эксплуатация
б) длительная эксплуатация

Станция
парк

Подписи 1.

2.

26

Приложение № 6

Рекомендуемый образец

АКТ№
па прием-передачу тормозного(ых) башмака(ов)

Число, месяц, год со станции на станцию (на объект технической учебы
или в подразделение) переданы исправные (неисправные или не принадлежащие станции)
тормозные башмаки в количестве (количество указывается числом и прописью).

ДС (ДСЗ) станции (подпись, Ф.И.О.)
(наименование станции)

ДС (ДСЗ) станции (подпись , Ф.И.О.) (должность представителя объекта (подпись, Ф.И.О.))
(наименование станции) (наименование объекта технической учебы)

(должность представителя подразделения (подпись, Ф.И.О.))
(наименование подразделения)

Примечание: при передаче тормозных башмаков со станции на станцию подписи заверяются печатями (штампами) станций соответственно,
при передаче - со станции на объект технической учебы (в подразделение) акт заверяется печатью (штампом) станции передачи.

27

Приложение № 7
Рекомендуемый образец

П А М Я Т К А
о нормах закрепления железнодорожного подвижного состава на путях

Стоящие на станционных путях без локомотива составы поездов, вагоны
и специальный подвижной состав должны быть надежно закреплены

от ухода тормозными башмаками, стационарными устройствами
для закрепления вагонов, ручными тормозами или другими

установленными средствами закрепления.
Запрещается отцеплять локомотив от состава, вагонов, оставляемых

на станционных железнодорожных путях без надежного
их закрепления, извлекать из-под железнодорожного

подвижного состава средств закрепления -
до прицепки локомотива.

железнодорожной станции
парк

должность
пост

ж.д.

ПОМНИТЕ!

Начальник станции
подпись расшифровка подписи, Ф.И.О.

Дата выдачи « » 20 г.

28

информация из пункта 3.9.1 (2.4) ТРА станции
парки

и номера
путей

(по паркам)

с какой
стороны

производится
закрепление

нормы зак зепления
наличие

стационарных
устройств

количество
тормозных
башмаков

количество осей
норма

по формуле
(1)ИДП

норма
по формуле

(2)ИДП

Примечание:
столбец «наличие стационарных устройств» вносится в данную таблицу,

если указанные устройства имеются на станции.
ЗАПРЕЩЕНО оставлять вагоны без локомотива на:

ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ И ЗАМЕТОК

29

Приложение № 8
Рекомендуемые образцы

1. ИНВЕНТАРНАЯ ОПИСЬ
Железнодорожная станция ж.д. парк

Стеллаж № 1(ящик № 1, помещение ДСП, помещение составителя поездов и т.д.)
- указывается обозначение согласно пункту 4

настоящих Правил, кроме номеров тормозных башмаков (например: 51000-Н-П)
Количество

тормозных башмаков
Номера тормозных башмаков

10 001, 002, 003, 004, 005, 006, 077, 099, 121, 999
Должность Сигналист поста № (номер, название)

2. ИНВЕНТАРНАЯ ОПИСЬ
Железнодорожная станция ж.д. парк

Стеллаж № 1 (ящик № 1, помещение регулировщиков скорости движения
вагонов и т.д.)

- указывается обозначение согласно пункту 4
настоящих Правил, кроме номеров путей (пучков)
(например: 28000-Н-Г)

Количество
тормозных башмаков

Номер пути (пучка)

10 путь (пучок) № 1
Должность Регулировщик скорости движения вагонов

поста № (номер, название)

3. ИНВЕНТАРНАЯ ОПИСЬ
центр практического обучения (кабинет технической учебы) железнодорожной
станции центра организации работы железнодорожных

станций (диспетчерского центра управления перевозками)
дирекции управления движением (центра управления перевозками

на восточном полигоне) или вагон-тренажер № .
дирекции управления движением

Объект Маркировка (клеймение) тормозных башмаков
ЦПО ДЦУП 51000-ЦПО ДЦУП-001
ЦПО ДЦУП 28000-ЦПО ДЦУП-002

Должность инженер

30

Рекомендуемый образец
Приложение № 9

С П Р А В К А
о тормозных башмаках утерянных и возвращенных в подразделения

дирекции управления движением


п/п

Утерянные тормозные
башмаки

Возвращенные
тормозные башмаки Количество

не возращен­
ных (не

найденных)
тормозных

башмаков, их
маркировка
(клеймение)

Название
центра

организации
работы

железнодо­
рожных
станций/
ДЦУП

Название
станции/
объекта
техниче­

ской учебы

Количество
утерянных
тормозных
башмаков,

их
маркировка
(клеймение)

Дата утери
тормозных
башмаков/

дата
составле­

ния
акта об

утери и ее
причина

Дата
приема

правохрани
-тельными
органами
заявления
об утере

Дата дачи
информа­
ционной
телеграм­
мы и ее
номер

Дата и
номер

протокола
разбора.

Работники
привлечен­

ные
к ответс-
венности

Количество
возращен­

ных
тормозных
башмаков,

их
маркировка
(клеймение)

Дата
составления

акта
приема-

передачи/
дата

возвращения
тормозных
башмаков

и ее
причина

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 И

всего

всего
итого

Примечание: для Калининградской дирекции столбец 2 не указывается, в строках таблицы «всего» и «итого» заполняются столбцы 3, 4, 9
и 11. В строках таблицы «всего» и «итого» столбца 3 указывается количество станций и объектов технической учебы, на которых утеряны
тормозные башмаки, столбцов 4, 9 и 11 - количество тормозных башмаков

Доступ к правильному ответу закрыт


 

Правильный ответ выделен зеленым цветом.
Если выделено несколько вариантов, то все они являются правильными.

 



1 202


Если вдруг найдете неправильный ответ - напишите об этом в комментариях, обязательно исправим!


ОСТАВИТЬ КОМЕНТАРИЙ

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent


Здесь нужно набрать E-mail

Ваш пароль


Забыли пароль от аккаунта? Без проблем! Просто нажмите кнопку "Я забыл мой пароль"
лучший сайт где можно скачать шаблоны для dle 12.0 бесплатно